Дача Бойлеры Отопление

Слоун робин биография. «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун. О книге «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун

Фев 7, 2016

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры Робин Слоун

(Пока оценок нет)

Название: Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

О книге «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун

Книжный магазин – идеальное место, чтобы спрятать концы в воду. На пыльных дальних полках мистер Пенумбра хранит книги, которые, если верить Гуглу, не существуют. Вереница странных символов, тисненные золотом переплеты, редкие читатели и ночной продавец, которому эксцентричный владелец ясно дает понять: не задавай вопросов, а главное – не читай.

Но паутина загадок уже оплетает героя. Пара неосторожных фраз – и вот уже целый батальон друзей: книжники и программисты из Гугла, знатоки античности и фанаты «Звездных войн» – пытается разгадать шифр полувековой давности.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун

Человек, торопливо шагающий по темной пустынной улице. Быстрые шаги и тяжелое дыхание, сплошное удивление и жажда. Колокольчик над дверью и голосок, которым он тренькает. Продавец с лестницей и теплый золотистый свет, и вот: именно та, нужная книга, точно в нужный момент.

Сущий эльф из сказки или какой-то маленький джинн, только его стихия не воздух и не вода, а воображение.

Я завидую ему. Сейчас мы с Оливером равны: у нас идентичные должности, и мы сидим на одном и том же стуле. Но скоро, оглянуться не успеешь, он перешагнет на новую, весьма серьезную ступень и рванет вдаль. Он найдет себе место в большой жизни, потому что хорошо знает свое дело – и речь не о скачках по стремянкам в полузаброшенной книжной лавке.
Каждый вечер я прихожу ровно в десять и застаю Оливера за стойкой неизменно читающим: книгу с заглавием типа «Хранение и уход за керамикой» или «Атлас наконечников стрел доколумбовой Америки». Всякий раз я барабаню пальцами по темной крышке стойки. Он поднимает глаза и говорит: «Привет, Клэй». Всякий раз я сменяю его за стойкой, и мы на прощание киваем друг другу, как солдаты – как люди, которым очевидно положение друг друга.
Моя смена заканчивается в шесть утра – не самое удобное время для поиска приключений. Обычно я отправляюсь домой и читаю или режусь в игры.

Чтобы круглосуточный магазин мистера Пенумбры не закрывался ни на минуту, хозяин и два продавца делят сутки на три части, и мне достался самый темный кусок. Себе Пенумбра забрал утро – наверное, это время можно было бы назвать часом пик, только у этого магазина никаких пиков не бывает. Я к тому, что один посетитель – уже событие, а этот одиночка с равной вероятностью может забрести как в час пополудни, так и в полночь.

– Записывайте имя, время, название книги, – продолжил он, похлопав по бумаге, – но кроме того, как я сказал, поведение и внешний вид. Мы ведем записи о каждом читателе и о каждом клиенте, который может стать читателем, чтобы видеть их прогресс.

Пенумбра зашел за стойку, пристально посмотрел на меня своими синими глазами и сказал:
– На этой работе есть три правила, очень строгих. Не спешите с ними соглашаться. Продавцы в этом магазине следуют им уже почти столетие, и я не позволю их нарушить. Первое: вы всегда должны быть здесь с десяти вечера до шести утра, неукоснительно. Не опаздывать. Не уходить раньше. Второе: нельзя листать, читать или как-то еще изучать тома со стеллажей. Приносите их читателям. И все.
Я знаю, что вы думаете: десятки одиноких ночей, и ты ни разу не сунул нос ни в одну книжку? Нет, не сунул. Насколько я понимаю, у Пенумбры где-то спрятана камера. Если я тайком загляну в книжку, а он узнает, я вылечу. Друзья мои вылетают с работы как мухи: целые отрасли закрываются, целые организации. Я не хочу жить в палатке. Мне нужна эта работа.
И к тому же второе правило компенсируется третьим:
– Вы должны вести подробные записи обо всех операциях. Время. Внешность посетителя. Его настроение. Как спросил книгу. Как взял. Не выглядит ли обиженным. Носит ли на шляпе веточку розмарина. И так далее.
Думаю, в нормальных обстоятельствах меня бы такое требование покоробило. Но в нынешних условиях – выдавать диковинные инкунабулы чудаковатым книжникам в глухие ночные часы – оно кажется совершенно уместным. Так что я, вместо того чтобы пялиться на запретные полки, описываю клиентов.

Звенит колокольчик над дверью, и не успевает он стихнуть, как мистер Тиндэлл орет, задыхаясь:
– Кингслейк! Мне нужен Кингслейк!
Он опускает руки (он что же, правда мчался по улице, схватившись за голову?) и шлепает ладонями по стойке. И потом еще раз, будто сообщает, что на мне горит рубаха, и удивлен, почему я не бросаюсь тушить:
– Кингслейк! Скорей!
База данных в макинтоше содержит и нормальные книжки, и Дальнеполочный фонд. Последний не отсортирован ни по заглавиям, ни по темам (есть ли у них вообще темы?), так что без помощи компьютера не обойтись. Вот я набью K-И-Н-Г-С-Л-Е-Й-К, и Мак медленно загудит – Тиндэлл переминается с носков на пятки, – потом звякнет и выдаст таинственный ответ. Не «Биографии», не «История», не «Научная фантастика и фэнтези», а «3-13». Это значит Дальнеполочный фонд, третий ряд, полка 13, карабкаться до которой всего лишь три метра.
– О, слава богу, благодарю, да, слава богу, – воскликнет Тиндэлл заполошно. – Вот моя книга.
Он вынет невесть откуда, видимо, из штанов, огромный том: возвращает, в обмен на Кингслейка.
– …а вот карточка.
И подвинет ко мне по столу зеленоватую ламинированную карточку с тем же символом, что украшает витрину. На карточке будет загадочный код, крепко оттиснутый в плотной бумаге, который я перепишу. У Тиндэлла будет, как всегда, счастливый номер 6WNJHY. Списывая, я дважды опечатаюсь.

Про себя я называю эту часть Дальнеполочным фондом.
Сначала я думал, что все эти книги из мелких типографий. Из крошечных типографий амишей, не питающих склонности к оцифровке данных. Или, думал я, может, все это самиздат – целое собрание вручную переплетенных единственных экземпляров, которые никогда не попадут в Библиотеку Конгресса и вообще никуда. Может быть, у Пенумбры своего рода приют для таких сирот?

Первым делом цепляюсь к незапароленному Wi-Fi соседей, обозванному «попонет». И пишу на местных сайтах один за другим восторженные отзывы про наше неприметное сокровище.

Я настучал на клаве фамилию его создателя, и Мак издал глухой звук, возвещающий успех. Дамочке повезло.
Мы выгнули шеи, оглядывая стеллаж с биографиями, и вот она: единственный экземпляр, глянцевый, будто новый. Может, рождественский подарок папе, технарю-управленцу, который книг не читает вообще. Или продвинутый папа решил прочесть ее в электронном виде. Как бы там ни было, кто-то продал книжку сюда, и она прошла отсев у Пенумбры. Чудеса.
– Он был такой симпатичный, – объявила Розовый Топик, держа книжку в вытянутой руке. Стив Джобс, обхватив подбородок, взирал с белой обложки; он был в круглых очках, немного похожих на очки Пенумбры.
Спустя неделю она вошла, приплясывая, усмехаясь и бесшумно хлопая в ладоши – отчего казалась скорее двадцати трех, чем тридцати одного, – и объявила: – О, та книжка была просто улет! Теперь вот что… Тут она посерьезнела.
– У него есть еще про Эйнштейна.
Она показала свой смартфон, на экране которого светилась страница Амазона с биографией Эйнштейна, написанной Уолтером Айзексоном.
– Нашла в интернете, но подумала, может, у вас продается?
Давайте начистоту: это было невероятно. Просто мечта книготорговца. Стриптизерша, пошедшая наперекор истории с воплем «Стой!» – но, с надеждой запрокинув головы, мы обнаружили, что книжки «Эйнштейн: его жизнь и Вселенная» в секторе биографий у Пенумбры ноль экземпляров.

Скачать бесплатно книгу «Круглосуточный книжный мистера Пенумбры» Робин Слоун

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Робин Слоун

Круглосуточный книжный мистера Пенумбры

Copyright © 2012 by Robin Sloan

All rights reserved

Printed in the United States of America

First edition, 2012


© Робин Слоун, 2012

© Виктор Апрелев, перевод на русский язык, 2016

© Livebook Publishng Ltd, 2016

* * *

Книжный магазин

Ищем сотрудника

Затерянный во мраке среди стеллажей, я почти упал со стремянки. Я завис в самой ее середине. Далеко внизу виднеется пол книжного магазина – поверхность планеты, которую я покинул. Вершины стеллажей теряются высоко надо мной, в сумраке: полки плотно набиты книгами и не пропускают света. Да тут и воздух, похоже, разреженный. Мне кажется, я даже вижу летучую мышь.

Спасая свою жизнь, я цепляюсь одной рукой за стремянку, другой за край стеллажа, так что пальцы белеют. Пробегаю взглядом по книгам как раз над собственными костяшками, читая надписи на корешках – и замечаю ее. Книгу, которую ищу.

Но мне лучше начать с самого начала.

Меня зовут Клэй Дженнон, и было время, когда мне практически не приходилось иметь дела с бумагой.

Я садился за кухонный стол, открывал ноут и просматривал вакансии, но тут в браузере начинала моргать какая-нибудь вкладка, я отвлекался и шел по ссылке на длинную статью о генно-модифицированном винограде. Статья оказывалась слишком длинной, так что я добавлял ее в закладки. А потом шел по другой ссылке, читать рецензию на книгу. Рецензия тоже отправлялась в закладки, а я загружал первую главу книги – третьего романа из серии про вампирскую полицию. Дальше, забывая про объявления, я перебирался в гостиную, устраивал ноут на животе и читал весь день напролет. Свободного времени у меня было навалом.

Я был безработным – результат усекновения пищевой цепи, что ураганом пронеслось по Америке в начале двадцать первого столетия, оставляя за собой разорившиеся сети бургерных и рассыпавшиеся в прах империи суши.

Работа, которой я лишился, была должностью в главном офисе «НовоБублика», расположенном не в Нью-Йорке или каком-нибудь другом славящемся бубликами городе, а прямо тут, в Сан-Франциско. Компания была совсем крохотная и совсем новенькая. Основали ее двое бывших работников Гугла, которые написали программу для создания и выпекания идеальных бубликов: ровная хрустящая корочка, нежный вязкий мякиш, и все это – в форме идеального тороида. Я устроился туда сразу после выпуска из художественного колледжа, дизайнером, клепал маркетинговую агитацию для продвижения и рекламы этого вкусного тороида: меню, купоны, схемы, плакаты для витрин и один раз даже целый стенд для выставки хлебопекарных изделий.

Дел хватало. Сначала один из бывших гугловцев попросил меня набросать новый дизайн логотипа. На старом были крупные аляповатые радужные буквы в бледно-коричневом круге, и выглядел он так, словно был нарисован в Paint. Я переделал его, взяв шрифт посвежее с четкими засечками, которые, в моем представлении, чем-то напоминали общий рисунок еврейского письма. Это добавило «НовоБублику» чуток солидности, а мне принесло награду от местного филиала АИГИ. Потом, когда я обмолвился второй компаньонше, что умею кодить (немного), меня назначили ответственным за сайт. Я переделал и его, а потом освоил небольшой маркетинговый бюджет, нацеленный на поисковые запросы типа «бублик», «завтрак» и «топология». Кроме того, я стал голосом @НовоБублика в Твиттере и привлек несколько сотен новых фолловеров интересными фактами о завтраке и скидочными купонами.

Все это, конечно, не было новой стадией человеческой эволюции, но я чему-то учился. Рос. И тут экономика поплыла, и оказалось, что в рецессию людям хочется старых добрых бубликов, ноздреватых и кособоких, а не симметричных, как НЛО, пусть даже посыпанных мелко размолотой каменной солью.

Бывшие гугловцы привыкли к успеху и не собирались покорно сматывать удочки. Они по-быстрому переименовались в «Староиерусалимскую бубличную компанию», напрочь забросили свой алгоритм, так что бублики стали получаться подгоревшими и бесформенными. Меня попросили придать сайту ностальгический облик, и это задание не принесло мне ни радости, ни наград от АИГИ. Маркетинговый бюджет усох, потом пропал. Работы становилось все меньше и меньше. Я ничему не учился и никуда не рос.

Наконец мои работодатели сдались и слиняли в Коста-Рику. Печи остыли, сайт погас. Никакого выходного пособия не было, но мне остался корпоративный макбук и аккаунт в Твиттере.

Словом, со стажем меньше года, я оказался безработным. И увидел, что пострадала не только пищевая отрасль. Люди переселялись в мотели и палаточные лагеря. Вся экономика внезапно стала похожа на музыкальную игру в свободный стул, и я твердо понимал, что стул, хоть какой, нужно захватить как можно скорее.

С учетом конкуренции перспектива рисовалась удручающая. У меня водились друзья, такие же, как я, дизайнеры, но за ними уже числились всемирно известные сайты или передовые интерфейсы для тачскринов, а не какие-то логотипы новорожденных бубличных. Некоторые из них работали в Эппл. Мой лучший друг Нил основал собственный бизнес.

Еще годик в «НовоБублике», и мне тоже было бы что показать, но мне не хватило времени, чтобы собрать нормальное портфолио или как следует вникнуть хоть во что-нибудь. От колледжа остался лишь диплом по швейцарской типографике (1957–1983) и трехстраничный сайтик.

Но я не оставлял попыток найти работу. Запросы мои таяли на глазах. Сначала я был уверен, что буду работать только в компании, миссию которой разделяю. Потом подумал, что неплохо было бы хотя бы иметь возможность узнать что-то новое. После этого решил, что лишь бы не какая-нибудь гадость. И вот уже старательно уточнял свое понимание гадости.

И вот бумага-то меня и спасла. Оказалось, сосредоточиться на поиске работы я могу, лишь оторвавшись от интернета, так что я распечатал кипу объявлений с вакансиями, закинул телефон в ящик стола и двинул на прогулку. Объявления, в которых требовался опыт, я, скомкав, выкидывал в ребристые зеленые мусорки по пути, и к тому времени, когда я устал и сел в автобус, чтобы ехать домой, у меня оставалось лишь два-три потенциально перспективных листка, сложенных и сунутых в задний карман для дальнейшего прозвона.

Этот путь и привел меня к новой работе, хотя и не так, как я ожидал.

Сан-Франциско – хорошее место для прогулок, если ноги крепкие. Центр города – это крошечный холмистый квадрат, с трех сторон окруженный водой, так что потрясающие пейзажи здесь на каждом шагу. Идешь себе один, думаешь о своем, с пучком распечаток в кулаке, и вдруг земля уходит из-под ног, и прямо перед тобой открывается вид на бухту, окаймленную подсвеченными оранжевым и розовым зданиями. Такого архитектурного стиля, как в Сан-Франциско, не встретишь больше ни в одном другом городе страны, и даже если ты тут живешь, до конца привыкнуть к странности этих видов невозможно: высокие и узкие дома, с окнами, похожими на глаза и зубы, и финтифлюшками, как на свадебном торте. А на фоне этого всего парит, если смотришь в верном направлении, ржавый призрак моста Золотые Ворота.

Я двинулся вдоль одной из таких причудливых перспектив, вниз по крутому ступенчатому тротуару, затем прошел по берегу, возвращаясь домой длинной кружной дорогой. Я шел вдоль линии старых причалов, тщательно сторонясь клокочущего рагу Рыбацкой пристани, и наблюдал, как рыбные рестораны перетекают в мореходно-инженерные фирмы, а дальше – в здания, где базируются различные интернет-стартапы. Наконец, когда мой живот заурчал, сообщая, что не прочь пообедать, я свернул обратно в город.

Всякий раз, двигаясь по улицам Сан-Франциско, я высматривал в витринах объявления о найме – не самое обычное занятие, верно? Наверное, стоило бы относиться к ним поскептичнее. Легальные работодатели публикуются в «Крейглисте».

Разумеется, это объявление круглосуточного книжного магазина на законную работу ничуть не походило:

Ищем сотрудника ночная работа особые требования своя выгода

В общем, я почти не сомневался, что «круглосуточный книжный магазин» – это такой эвфемизм. Нашел я его на Бродвее, в самой эвфемистической части города. Поиск вакансий завел меня далеко от дома; рядом с книжным располагалось заведение под названием «Попки»: их движущаяся неоновая вывеска изображала пару то скрещивающихся, то раздвигающихся ног.

Я толкнул стеклянную дверь книжного. Надо мной весело звякнул колокольчик, и я нерешительно переступил порог. В тот момент я и знать не знал, какой важный рубеж только что пересек.

Представьте себе форму и объем нормального магазина, только перевернутого на бок. Помещение было абсурдно узким и головокружительно высоким, и до самого потолка вздымались стеллажи: три этажа книг, а то и больше. Я запрокинул голову (почему в книжных всегда приходится проделывать такое, от чего страдает шея?) – полки плавно уходили в сумрак и казались бесконечными.

Дочитал эпилог. В голове сонм однозначно положительных прилагательных. Это доброе, светлое, даже ламповое и задорное приключение в духе лучших фэнтезийных саг.

В главной роли Вор, Воин и Волшебница, случайно находят артефакт, способный дать ответ на один из сложнейших вопросов человечества - как жить вечно. Только все на современный лад со всей присущей атрибутикой двадцать первого века.

Здесь нет ни грамма привычной магии (разве что некоторые фант допущения), зато есть собственные драконы! Ах, да, альтернативный вид магических наук все-таки присутствует, о нем лучше всего расскажет лозунг мультсериала «My Little Pony». Ага, о чудесах дружеской взаимопомощи и понимания.

Ответ на главный вопрос человеки получат... достаточно заурядный. Но унывать и расстраиваться при чтении этой книги - абсолютное табу. В этом мире еще живы предания глубины веков, и наследие предков разносится эхом между полок одного загадочного книжного магазина, за прилавком которого сидит старый добрый волшебник. Ну, почти волшебник.

Но в воздухе витает романтика смелых идей и приключений вперемешку с ностальгическим запахом книг. Лихие герои, увлекательное повествование, синергия жанров, доброта, юмор и теплая искренняя концовка...

Я запомню твою книгу, Робин Слоун.

Оценка: 8

На мой вкус книга на один раз, но один раз вполне себе приятного времяпрепровождения. Начало очень обнадёжило. Возможно я была бы сейчас под большим впечатлением, если бы не читала Брауна и Перес Реверте. С другой стороны, думаю, будь я поклонником Брауна, я бы сейчас сильно ругалась. Короче.

Книга о противостоянии двух значимых организаций. Тайное общество, основанное несколько сот лет назад для охраны некоей тайны, которая или утрачена, или никогда и не была разгадана. С другой стороны корпорация владеющая инновационными технологиями поиска. Собственно не новО, вариации на тему противостояния прогрессистов и луддитов. В это противостояние, оказывается втянутым продавец книжного магазина. Тут мне первый раз не понравилось. Я люблю когда герой заслуживает победу, истории про удачливых «ничегоособенного» мне не нравятся. А этот ну чистый везунчик. У Брауна и Перес Реверте герои обладают уникальными знаниями и ищут разгадку путём проб и ошибок. Тут вся история состоит из цепочки удачных находок, попутного ветра, успешного стечения обстоятельств.

И самое главное, что мне совсем не понравилось - мессидж посылаемый автором книги. Разгадка, не найденная людьми за сотни лет, может быть найдена современными технологиями в считанные минуты. И я, обратите внимание, не спорю с этим утверждением, просто не считаю его достойным быть увековеченным в литературе.

Тем не менее книга легко читается, незамысловатый герой кажется симпатичным, в книге есть некоторое количество любопытной непопулярной информации. Это определённо не тот случай когда жалко потраченного на книгу времени, хоть она и не станет на полку к любимым.

Вот как-то так...

Оценка: 6

Молодой дизайнер, специализирующийся по шрифтам, теряет работу и находит новую вы поняли где:). Загадочный книжный магазин, загадочные посетители, бибилиотека в подземелье, тайна пятисотлетней давности и современные технологии, которые пытаются ее разгадать. Крайнее воплощение этих технологий - девушка Кэт Потенте, которая работает в Гугле. Гугла в книге много:).

Но куда меньше Дэна Брауна, чем вы могли бы подумать по аннотации:) Это скорее напомнило мне «Марсианина», причем двояко - во-первых, одномерностью персонажей, во-вторых, позитивным образом будущего. Если вкратце, то, после всех сюжетных перипетий, милых и бескровных приключений, понимаешь, что эта книга иллюстрирует процесс поглощения прошлого будущим - с уважением и любовью к прошлому; а не со вселенским плачем об утрате Любви к чтению/запаха книг/деградации человечества.

Оценка: 8

А мне эта история понравилась. И больше не своей фантастичностью, тайной, а именно правдивостью ситуации.

Сам книжный покорил, я его прямо рисовала себе в воображении: полутона, огромные массивные стеллажи, увлекающийся чтением работник, сотни тысяч книг, но книг необычных.

В этих книгах зашифрована тайна, тайна, которую созданное вокруг нее общество облекла во что-то нереальное, в то, перед чем преклоняются и пытаются понять. Оглянитесь вокруг, это и в наше время довольно частое явление: объединение в общества, секты с целью раскрыть главную тайну какого-либо мудреца/пророка со всеми из этого вытекающими: взносы, поклонение, жажда запретных знаний, одержимость…

И однажды появляется среди них человек, который задается той же целью, но желает использовать новые методы, идти против установленных алгоритмов. Вот и в магазине появляется новый сотрудник и все начинает идти наперекосяк.

В повествовании новые технологии (цифровые) идут рука об руку с о старыми методами, с книгами в бумажном переплете. Они и конкурируют и сотрудничают и лишь в симбиозе решают загадку.

Многие прочитавшие отмечали, что все испортила концовка. А я опять пойду против толпы. А мне понравилась, понравилась тем, что она реальная, что тайна, когда-то возведенная в ранг божественной вот так рухнула, а то удивительное, что у нас под носом, что так легко открыто нам мы так глупо не замечаем. Ведь так все гладко было, если бы там действительно было что-то скрыто, неправдоподобно.

От книги остались приятные впечатления, интересное послевкусие и мысли к которым я периодически возвращаюсь.

Оценка: 9

Только в эпилоге понял, почему некоторые называли книжку этакой современной сказкой, в заключении да, и «все жили долго и счастливо», и подача, как у сказок, да и вообще приятный такой заряд позитива без особой приторности. Но вот в ходе чтения у меня была ассоциация скорее с некоторыми книгами старой детской серии детективов Черный котенок. Такое же легкое, наивное и простенькое чтиво, которое проглатываешь за полтора вечера. Такая же поверхостная работа с персонажами и сюжетом, где нет и впомине никакой глубины проратотки ни первого, ни второго, но автор к этому и не стремился. В итоге Круглосуточный книжный - это такое пустоватое, но не лишенное удовольствия времяпрепровождение, ни к чему не обязывающее и ничего не требующее.

P.P.S. Не знаю, кого ругать, но за структуру диалогов кому-то потшапке нужно дать. Я часто путался, когда прямая речь постоянно прерывалась обычными предложениями, в которых продолжалось общение. Про синтаксис совсем забыли.

Оценка: 6

Хорошая приключенческая зарисовка, ни на что особо не претендующая. Такой добрый сказочный книжный квест в современных декорациях, без экшена, крови, напряжения, насилия, злых могущественных сил. И как ни странно, увлекательный, в меру наивный и приятный! Антидэнобрауновщина.

Даже не знаю, что еще сказать, не вдаваясь в сюжетные подробности и не пересказывая процесс поиска скрытого смысла. Несколько моментов и сцен все же выбивались из хода приключенческого повествования, но т. к. на дворе 21-й век, Гугловские сервера могут совершить невозможное (и не могут возможное), техническая часть, поначалу казавшаяся не особо привлекательной, под конец даже подарила некую интригу. Вообще странную вещь скажу, но я не знаю, почему эта книга, сгенерировавшая столько приятных ассоциаций с компьютерными квестами и имеющая в сюжете Глобальный Шифр и загадку, не сумела меня заинтриговать ни на грамм и при этом все равно осталась хорошей и прочитанной в два захода. И да, увлекательной. И да, без интриги. Нечасто я такие впечатления получаю.

Может, дело в персонажах, которые выписаны как совершенно обычные, увлеченные своим делом живые люди, и эти их душевные порывы вкупе с профессиональными навыками передаются читателю через небольшое приключение. Эпопея с подменой дневника, например, наглядно отразила степень увлеченности сразу двух разных людей, просто проживающих на одной территории. А дальнейшая поездка Вора, Воина и Волшебницы в чужой город? А профессионально-холодный взлом кода всем Гуглом с пафосными описаниями вроде «земля на целых три секунды была оторвана от поисковой системы»? Да, наивно, да, сказочно, но, видя такую заинтересованность людей в результате, хочется просто радоваться.

Вот и книга такая: светлая, радостная, легкая. Затрагивающая по верхам интересные темы вроде бессмертия и подтрунивающая над современным цифровым миром и пиратством в его сферах. Бурчале бы понравилась.

Оценка: 7

Можно было бы порассуждать о том, что книжка в итоге окажется не совсем или совсем не той, какую начинаешь читать или магии современных технологий, попирающих Старое Знание. Впрочем, другие Читатели уже много и справедливо сделали это. Добавлю только, что не проясненным остался только вопрос о том,