Дача Бойлеры Отопление

Международный конкурс по литературе "пегас". Международный конкурс по литературе "пегас" Конкурс пегас официальный

Международный игровой конкурс по литературе «Пегас» адресован учащимся с 2-го по 11-й класс. Он нацеленный на развитие интереса и любви к чтению. Все вопросы составляются для 5-и возрастных категорий: для 2 класса, для 3-4 классов, для 5-6 классов, для 7-8 классов и для школьников с 9 по 11 класс.

История конкурса-игры Пегас

В первый раз конкурс был проведен в 2013 году. Тогда участие в нем приняли школьники из 2,5 тысяч учебных заведений, в 2016 году в конкурсе участвовали ученики из 4,3 тысяч школ. Тогда же конкурс стал международным.

Название литературного конкурса выбрано не случайно. В мифах Древней Греции крылатый конь Пегас – символ вдохновения и любимец муз.

Пегас был рожден из отрубленной Персеем головы Медузы горгоны. Кстати, рекомендуем прочитать миф «Храбрый Персей» в переводе Корнея Ивановича Чуковского на нашем сайте.

Пегас летал с быстротой ветра, жил в горах. Ударом своего копыта он выбил на горе Геликон источник, где поэты черпали вдохновение, не зря ведь говорят про поэтов «оседлали Пегаса».


Впоследствии Пегас доставлял от Гефеста громы и молнии на Олимп самому Зевсу. А позже был помещен в виде созвездия Коня на небосвод.

Игра «Пегас» является частью программ Российской академии образования «Художник и книга» и «Продуктивные игровые конкурсы».

Олимпиада каждого года имеет свою тему и девиз. Например, девизом конкурса Пегас 2018 стало название поэмы Тита Лукреция Кара «DE RERUM NATURA: Не то, что мните вы, природа…». Римлянин Тита видел природу вещей в свободе их существования и следовании великим целям.

Тема конкурса 2018 года — познание природы, то есть эксперименты естествоиспытателей, наблюдения натуралистов, а также прозрения ученых. Так или иначе, но в существо природы глубже всех проникают писатели и поэты. Как воспринимали природу люди, жившие в разных странах в разные времена? Какой смысл вкладывался в слово природа? На эти вопросы пришлось задуматься участникам игры «Пегас» 2018 года.

Олимпиада «Пегас» 2019

Тема олимпиады «Пегас» 2019 – приключения и путешествия, которые с давних времен волновали людей. Зачем люди отправлялись в дальние странствия? О чем думали путешественники, а также поэты и писатели, которые выбирали жанр своих произведений – путешествие. Вопросы конкурса 2019 года предоставят участникам задуматься над этим.

Девиз игры 2019 – цитата английского поэта Альфреда Теннисона из поэмы «Улисс»: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

Олимпиада «Пегас» 2020

Тема олимпиады «Пегас» 2020 будет тесно связана с самыми разнообразными аспектами взаимовлияния русской и французской литературы. О том как влияла литература Франции на знакомые произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, А.С. Грибоедова, Достоевского. Также в конкурсе будут вопросы связанные с биографией авторов, которые были связаны с Францией.

Для подготовки к конкурсу рекомендуется ознакомиться с текстами произведений, предложенным организаторами конкурса для каждой возрастной группы, а также пройти на нашем сайте онлайн-тесты за прошлые года, чтобы ознакомиться со примерами вопросов.

Список рекомендуемой литературы для подготовки к конкурсу «Пегас» 2020

2 класс

Русская литература
  • Иван Сергеевич Тургенев — Сказки
  • Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»
  • Чарская Л. «Подарок феи»
Зарубежная литература
  • Лафонтен Ж. де Басни
  • Перро Ш. «Мальчик-с-пальчик», «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица»

3 — 4 класс

Русская литература
  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Жуковский В. «Спящая царевна»
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Пастернак Б. «Детство Люверс»
  • Тэффи «Весёлые рассказы для детей»
  • Чарская Л. «Волшебная сказка»
Зарубежная литература
  • Гюго В. «Козетта », «Гаврош »
  • Лафонтен Ж. де Басни
  • Лепренс де Бомон Ж.-М. «Красавица и чудовище»
  • Мало Г. «Без семьи»
  • Перро Ш. «Спящая красавица», «Ослиная шкура», «Рике-хохолок»
  • Сегюр С. Новые волшебные сказки

5-6 класс

Основное произведение
Русская литература
  • Олеша Ю. «Три толстяка»
  • Пушкин А. «Дубровский», «Повести Белкина»
  • Распутин В. «Уроки французского»
  • Цветаева М. «Роландов рог»
Зарубежная литература
  • Песнь о Роланде
  • Биографии трубадуров. Гильом де Кабестань.
  • Из поэзии трубадуров:
    • Гираут де Борнейль. Альба «О царь лучей, бог праведный и вечный…»
    • Маркабрюн Романс «В саду, у самого ручья…»
    • Конон де Бетюн «Песнь о Крестовом походе»
    • Альба неизвестного автора «Боярышник листвой в саду поник…»
  • «Завещание осла» (в переводе С. Вышеславцевой)
  • Верн Ж. «Таинственный остров»
  • Рабле Ф. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (в пересказе Н. Заболоцкого)
  • Сегюр С. «Генерал Дуракин»

7-8 класс

Русская литература
  • Бунин И. «Лёгкое дыханье», «В Париже»
  • Карамзин Н. «Наталья, боярская дочь»
  • Крылов И. «Лягушки, просящие царя», «Волк на псарне»
  • Лермонтов М. «Воздушный корабль»
  • Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа», «Париж» (цикл стихотворений)
  • Пушкин А. «Повести Белкина», «Маленькие трагедии», «Герой» (о Наполеоне), «Андре Шенье»
  • Толстой Л. «После бала»
  • Тургенев И. «Записки охотника», «Ася»
  • Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду», «В Шенбрунне», «Расставание»
  • Чехов А. «О любви»
Зарубежная литература
  • Бальзак О. де «Гобсек»
  • Бедье Ж. «Тристан и Изольда»
  • Бодлер Ш. «Соответствия» и «Маяки» в русских переводах
  • Верн Ж. «Дети капитана Гранта»
  • Гюго В. «93-й год», «Человек, который смеётся», «Собор Парижской богоматери»
  • Дюма А. «Три мушкетёра», «Граф Монте-Кристо»
  • Мольер «Скупой», «Дон Жуан, или Каменный пир»
  • Рембо А. «Пьяный корабль» в русских переводах
  • Сент-Экзюпери А. де «Ночной полёт»

9-11 класс

Русская литература
  • Фонвизин Д. «Недоросль»
  • Грибоедов А. «Горе от ума»
  • Пушкин А. «Евгений Онегин», «Домик в Коломне», литературно-критическая проза
  • Тургенев И. «Отцы и дети»
  • Достоевский Ф. «Сон смешного человека», «Преступление и наказание»
  • Толстой Л. «Война и мир»
  • Бунин И. «Лёгкое дыханье», «Чистый понедельник», «Тёмные аллеи», «В Париже»
  • Ильф И. и Петров Е. «12 стульев», «Золотой телёнок»
  • Булгаков М. «Кабала святош»
  • Галь Н. «Слово живое и мёртвое»
  • Яновский В. «Поля Елисейские»
  • Зайцев Б. «Далёкое», «Мои современники»
  • Поплавский Б. Стихи
  • Цветаева М. «В Париже», «В Люксембургском саду»
  • Маяковский В. «Письмо Татьяне Яковлевой из Парижа»
  • Высоцкий В. «Ах, милый Ваня, я гуляю по Парижу…», «Открытые двери Больниц, жандармерий…»
  • Мандельштам О. «Париж», «Notre Dame»
  • Гумилев Н. «Франция, на лик твой просветлённый…»
  • Бродский И. «Двадцать сонетов к Марии Стюарт»
  • Тэффи «Городок» (сборник рассказов)
  • Одоевцева И. «На берегах Сены»
Зарубежная литература
  • Бальзак О. де «Шагреневая кожа»
  • Верлен П. «Искусство поэзии» в русских переводах
  • Мольер «Тартюф»
  • Триоле Э. «Нейлоновый век»
  • Труайя А. Рассказы

по литературе " title="Международный конкурс
по литературе ">

В организации конкурса "Пегас" принимают участие: Государственный Эрмитаж, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), издательство «Вита Нова» и Инновационный институт продуктивного обучения СЗО РАО и Учебно-методический центр "Ракурс" (г.Краснодар).

Конкурс является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы», входящей в план координационной деятельности Инновационного института продуктивного обучения Северо-Западного отделения Российской академии образования.

Целями и задачами конкурса являются:

  • развитие интереса у учащихся к литературе, повышение их общего культурного уровня, развитие творческой активности;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по литературе;
  • помощь учителям в организации содержательной внеклассной и внешкольной работы по литературе

В 2019-2020 учебном году тема: "Fluctuat nec mergitur"
(
Взаимное влияние русской и французской литературы )
Задания конкурса будут связаны с самыми разными аспектами взаимного влияния русской и французской литературы. Мы постараемся посмотреть на знакомые произведения Пушкина, Толстого, Достоевского, Грибоедова и др. именно с этой стороны. Кроме того, обратим внимание на авторов, чей жизненный путь был связан с Францией. Бо́льшая часть произведений, с которыми мы предлагаем вам познакомиться при подготовке к конкурсу, принадлежит отечественным писателям. Но мы рады представить и французских авторов - как широко известных, так и, возможно, пока вам незнакомых.

Порядок проведения конкурса

Если число участников конкурсав школе менее 10 и организатор не может самостоятельно забрать материалы в офисе регионального оргкомитета, то они высылаются заказным отправлением Почтой России при условии оплаты оргвзноса, увеличенного до 100 руб. за одного участника.

Задания конкурса разработаны для четырех возрастных групп (2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы) и охватывают разнообразные аспекты школьного курса литературы.

На выполнение заданий отводится 75 минут.

Каждый участник получает лист с заданиями конкурса и бланк ответов для компьютерной обработки.

Документы для организаторов

Техническая документация:

Инструкция по проведению конкурса для учителей.

2017−2018 учебный год
2 классы: Задания
3-4 классы: Задания
5-6 классы: Задания
7-8 классы: Задания
9-11 классы: Задания
Свод правильных ответов

2016−2017 учебный год
2 классы:


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Администрации образовательной организации,

учителям начальных классов,

учителям литературы

Уважаемые коллеги!

Институт продуктивного обучения (ИПО) совместно с учебно-консультационным центром «Ракурс» при поддержке Российской академии образования проводит пятый международный игровой конкурс по литературе «Пегас». Дата проведения конкурса - 8 февраля 2017 года .

Конкурс является частью программ «Продуктивные игровые конкурсы» и «Художник и книга», входящих в план координационной деятельности Института продуктивного обучения и проводится при поддержке Российской академии образования.

Конкурс проводится непосредственно в образовательном учреждении. Участие в конкурсе – добровольное. Регистрационный взнос составляет 65 рублей с каждого участника (от оргвзноса освобождаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей). Конкурс проводится в том же формате, что и другие продуктивные игровые конкурсы: «Кенгуру», «British Bulldog», «Золотое Руно», «Человек и Природа», «КИТ».

Тема конкурса «Пегас» в 2017 году – «LIBERTAS: Мы вольные птицы …» . Задания конкурса будут посвящены теме свободы и вольности в литературных произведениях. Свободолюбивая лирика, героические подвиги, мир открытий и приключений объединены одним ‑ необычайным подъёмом человеческого духа ради достижения свободы существования и творчества. Вопросы игрового конкурса составлены по произведениям, школьной программы и по книгам, которые входят в мировое культурное наследие.

В 2017 году игра будет проходить по пяти возрастным группам: 2, 3-4, 5-6, 7-8 и 9-11 классы .

Для заинтересованности учителей в проведении конкурса, как и в прошлом году, первые 10 вопросов для участников с 3 по 11 класс будут посвящены одному заранее объявленному литературному произведению, которое изучается в курсе литературы в соответствующем классе. Список этих произведений вместе с общим списком рекомендованной литературы для подготовки к игре опубликован на сайте конкурса www.konkurs-pegas.ru в разделе «Готовимся к конкурсу».

По итогам конкурса для участников определяется место в школе, районе, регионе, а также процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов; для второклассников указывается только место среди участников своей школы. Школьные и региональные призёры награждаются дипломами и призами с символикой конкурса, победители по России – дипломами и призами Центрального комитета.

В организации конкурса принимают участие: Государственный Эрмитаж, Институт русской литературы РАН (Пушкинский дом), издательство «Вита Нова», музей Достоевского.

Результаты конкурса направляются в школу по электронной почте в виде модуля, позволяющего распечатать сводный отчёт с результатами участников, заполнить сертификаты участников и дипломы школьным победителям.

С материалами предыдущих конкурсов и нормативной документацией можно подробно ознакомиться на сайте Центрального оргкомитета: www.konkurs-pegas.ru и Межрегионального оргкомитета http://schoolplus.ru .

График подготовки и проведения конкурса «Пегас» в 2016-2017 учебном году

Дата Мероприятие
1. До 20 декабря 2016 г. Подача заявок ОУ (в формате Excel, форма прилагается ) в региональный оргкомитет на участие в конкурсе и оплата оргвзносов за участие. Стоимость участия 65 рублей из них 2 рубля остается в учреждении на покрытие расходов.
2. 6- 7 февраля 2017 г. Получение запечатанных конвертов с бланками заданий, бланками ответов в соответствии с поданными заявками у регионального организатора.
3. 8 февраля 2017 г. КОНКУРС
4. 9 - 10 февраля 2017 г. ОУ передает региональному организатору материалы конкурса: бланки ответов, анкеты образовательных учреждений, списки участников.
5. Апрель 2017 года (получение базы из ЦО) Рассылка центральным оргкомитетом по электронной почте в ОУ модулей с результатами конкурса.
6. Апрель-май 2017 г. Получение у регионального организатора призов для награждения региональных и российских победителей международного конкурса «Пегас».
| следующая лекция ==>
|